Китай или Тайвань?
Наверное ни для кого не секрет, что зачастую автопроизводители не производят детали для своих автомобилей, как ты это дико не звучало. Обычно, если им нужна к примеру фара для выпуска новенького грузовика Volovo они звонят скажем в Bosh или Hella. Те в свою очередь, разрабатывают чертежи, и поставляют запчасти на конвейер, и как бонус продают в розницу.
Это и называется оригинальная запчасть! Стоит она как правило дорого, но качество безупречное, ровно такое как на выходе с конвейера. И пару десятков лет назад выбор был не велик! Вы просто брали мешок денег и покупали оригинал. Что изменилось сегодня? Если альтернатива?
Азиатские производители! По скорости работы и объемам всего,что они поставляют на мировые рынки за ними будущее и это однозначно! Кроме того, производители из Азии начинают потихоньку конкурировать не только с европейскими производителями, но и между собой.
И если раньше, покупаешь новые фары или бампер, и тут выбор, оригинал или Китай, то теперь из Азиатских брендов уже можно выбирать! Правда Китай как был Китаем так им и остался, но Тайваньский бренд ITP сейчас вполне неплохо смотрится на рынке кузовных запчастей для грузовиков даже на фоне европейских гигантов.
Теперь давайте поговорим о качестве! Естественно сравнивать Европу и Азию не будем, тк они даже в разных ценовых сегментах, но Китай и Тайвань сравнивать можно. По качеству Тайвань на голову опережает Китай! Я держал в руках 2 одинаковые рамки левой фары от Volvofh12 Китайскую и Тайваньскую. Такое ощущение, что китайская сделана из старых шприцев. И кстати крепления на ней не совпадали с оригинальной. Тайваньская была качеством ближе к оригиналу, конечно стоит понимать, что чудес не бывает и за полцены не купишь точь-в-точь оригинал. Но разумная достаточность в покупке Тайваньских кузовных запчастей для грузовиков определенно есть. А вот насчет Китайских нужно очень хорошо подумать!